Архів: фотограф року 2012
Архів: фотограф року 2013
  • Переможці
  • Шорт-Лист
  • Новини
  • Правила участі
  • Про конкурс
  • Укр. / Рус. / Eng.
Вхід / Реєстрація
Большая Епифанская дорога Предыдущая Следующая

Большая Епифанская дорога

Автор: Ковач Олена Олександрівна

Серія: Большая Епифанская дорога

1715

Категорія: Професіонал

Номінація: Документальна фотографія

11.01.2014
Роботи цієї серії:
Большая Епифанская дорога Большая Епифанская дорога Большая Епифанская дорога Большая Епифанская дорога Большая Епифанская дорога Большая Епифанская дорога Большая Епифанская дорога Большая Епифанская дорога Большая Епифанская дорога Большая Епифанская дорога Большая Епифанская дорога Большая Епифанская дорога
Коментар до серії:
Большая Епифанская дорога. Эта дорога впервые упоминается в русских летописях в XVII веке как «Большая Епифанская дорога». В то время она служила восточной границей Российского государства: за ней простиралось Дикое Поле, огромная необитаемая территория, заселение которой началось только столетие спустя. В XVIII укрепленные дороги стали называться большаками, зимой и летом по ним двигались бесконечные обозы с грузами – траекторией дороги определялась жизнь городов и их развитие. И вместо пограничной черты на карте появилась широкая линия, на которую нанизана пестрота цветущих деревень со своими ярмарками, церквями, усадебными постройками, пышными парками. «Епифанский большак», «большая дорога из города Ефремова в город Епифань», «Епифанский тракт» – новейшие спутниковые карты с возможностью приближения к каждому дому, как будто подтасовывая карты, ничего такого здесь не находят… Вместо полнокровной жизни меня встречают густые заросли на руинах уже нескольких империй. В полной мере осознаёшь значение дороги, когда она вдруг по каким-то причинам теряет свою прежнюю роль, обрывается, уходит в никуда. И вот я стою на обрывках дороги – часто только остатки деревень вокруг прерывающихся отрезков просёлочной грунтовки, веками вытоптанная почва, очертания садов и парков сообщают о былой славе этих мест. Вследствие административных реформ 1958–1965 гг. дорога окончательно потеряла своё значение – новая трасса, соединяющая крупные промышленные центры, была проложена по новому маршруту. Многие деревни были расселены как неперспективные, остальные постепенно превращаются в пейзажи запустения. Всё, что сегодня ещё виднеется на карте вдоль старой дороги, – до отчаяния бледно и скупо, а одинокие встречные, как тени чего-то ушедшего, обречены раствориться в следах прошлых жизней дороги, идущей обратно в Дикое Поле. * * * The Yepifan Road. This road first appears in seventeenth century Russian chronicles as the “Great Yepifan Road”. Back then, it served as the eastern frontier of the Russian state: beyond it lay the Wild Fields, an immense uninhabited territory to be settled only a century later. At that time the road became a major trade route and traffic artery, an axis along which the entire region grew and developed. Villages and towns sprung up and blossomed around it with their fairs, markets and churches. Members of the nobility would build their manors and lay out parks by the side of this road. However, with the political changes of the 20th century, further urbanization and the advent of the motor era, the road gradually lost its former glory and was finally abandoned. Twenty kilometers to the west of it, a new highway was built connecting new industrial centers. Today, the “Great Yepifan Road” survives as nothing more than a ghost of the past. The disappearance of the road was accompanied by a general decline of the region. Many communities are now completely abandoned, and in others only a couple of households are still inhabited. Much of the landscape is now dominated by ruins overgrown with weeds. The road leading nowhere, taking along everything that still surrounds it, as it is fading away back into the Wild Fields
Генеральный фотографический партнер
IT - Партнер
Организатор
Генеральный информационный партнер
Партнер
Партнер
Генеральный медиа-партнер
Арт партнер
Партнер по печати
Информационные партнеры
Призовые партнеры